Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Вологодской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов

Положение

об отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов

Управления Федерального казначейства по Вологодской области

I. Общие положения

1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением об Управлении Федерального казначейства по Вологодской области, утвержденным приказом Федерального казначейства от 27 декабря 2013 г. № 316, приказом Федерального казначейства от 25 сентября 2020 г. № 268 «Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации».

1.2. В своей деятельности отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов (далее – Отдел) руководствуется: Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, письмами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральном казначействе, приказами Федерального казначейства, приказами и распоряжениями руководителя Управления Федерального казначейства по Вологодской области,  настоящим Положением.

1.3. Работа Отдела организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Отдела за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

II. Задачи

Задачами Отдела являются:

2.1. осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и законами (решениями) о бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее - Соглашение), учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) в соответствии с соглашением;

2.2. осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законом о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, соглашениями об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между органом Федерального казначейства и органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации (органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом);

2.3. обеспечение предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

III. Структура и организация деятельности

3.1.  Отдел организуется в виде самостоятельного структурного подразделения Управления Федерального казначейства по Вологодской области (далее – Управление) и возглавляется начальником Отдела, назначаемым на должность и освобождаемым от должности руководителем Управления в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.2.  Структура Отдела и штатная численность работников Отдела определяется руководителем Управления.

3.3. Отдел подчиняется заместителю руководителя Управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Управления Федерального казначейства по Вологодской области и его заместителями, установленным приказом Управления.

3.4.  В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет один из заместителей начальника Отдела или сотрудник Отдела на основании приказа Управления.

IV. Функции

В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

4.1. осуществляет ведение лицевого счета бюджета, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с Соглашением и законодательством Российской Федерации;

4.2. обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

4.3. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов от имени и по поручению соответствующих финансовых органов, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);

4.4. обеспечивает ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) (отдельных лицевых счетов бюджетных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования), а также лицевых счетов автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных автономных учреждений) (отдельных лицевых счетов автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых автономным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным автономным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с учредителями автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.5. обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), в случае открытия им лицевых счетов в Управлении в соответствии с заключенным  Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учредителем автономного учреждения субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования, учредителем муниципального автономного учреждения) соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных (автономных) учреждений;

4.6. осуществляет проведение кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) в случае заключения соглашения с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) об открытии Управлением в учреждении Банка России счета для проведения операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), лицевые счета которым открываются и ведутся в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в установленном им порядке;

4.7. осуществляет формирование, проверку и представление в финансовый орган субъекта Российской Федерации отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, представленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на соответствующих лицевых счетах Управления;

4.8. осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования), бюджетным (автономным) учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям) в Управлении и обслуживаемым Отделом, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

4.9. организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных казенных учреждений), на средства бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), на средства бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений);

4.10. осуществляет ведение лицевых счетов территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов) в соответствии с соглашениями об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) при кассовом обслуживании им исполнения бюджетов (далее – Соглашение с государственным внебюджетным фондом);

4.11. обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов;

4.12. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов государственных внебюджетных фондов от имени и по поручению территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов;

4.13. обеспечивает ведение лицевых счетов федеральных бюджетных учреждений центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации;

4.14. осуществляет формирование и доведение выписок из лицевых счетов федеральных бюджетных учреждений центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации;

4.15. обеспечивает проведение и учет кассовых операций за счет средств федеральных бюджетных учреждений центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации от имени и по поручению федеральных бюджетных учреждений центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации;

4.16. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами, а также осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении и обслуживаются в Отделе;

4.17. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в финансовых органах субъекта Российской Федерации (муниципальных образований);

4.18. осуществляет формирование Многографных карточек (ф. 0504054) и их сверку с первичными документами в части организаций, обслуживающихся в Отделе;

4.19. осуществляет проверку документов, представленных для заключения и исполнения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и дополнительных соглашений к нему;

4.20. обеспечивает заключение и изменение условий Договора о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), осуществляет контроль за их исполнением;

4.21. обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним, осуществляет контроль за их возвратом и уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом;

4.22. осуществляет расчет штрафов и пени за нарушение сроков возврата бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их уплатой;

4.23. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о предоставленных бюджетных кредитах на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

4.24. осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по вопросам предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и взыскания задолженности по ним;

4.25. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

4.26. оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

4.27. оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса государственных внебюджетных фондов;

4.28. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.29. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

4.30. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

4.31. взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегиональных управлений Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.32. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

4.33. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию  документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

4.34. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

4.35. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

4.36. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

4.37. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

4.38. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;

4.39. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

4.40. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в центральный аппарат Федерального казначейства справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

4.41. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

V. Права

Отдел имеет право:

5.1.      представлять в установленном порядке Управление в других органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

5.2.запрашивать у структурных подразделений Управления справки и другие документы, необходимые для выполнения своих функций;

5.3.  вести служебную переписку, оказывать устные и письменные консультации и разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

5.4.     принимать участие в подготовке проведения совещаний и
семинарских занятий по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

5.5.принимать, в рамках установленных полномочий, самостоятельные решения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Отдела;

5.6.      вносить предложения по совершенствованию структуры и численности Отдела, по вопросам стимулирования работников Отдела;

5.7.      осуществлять другие функции в соответствии с задачами и функциями Отдела в пределах его компетенции.

Начальник Отдела вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководителем Управления при обсуждении на них вопросов, входящих в компетенцию Отдела.

VI. Взаимоотношения и связи с другими структурными подразделениями

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

VII. Ответственность

7.1.      Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.

7.2.      Все сотрудники Отдела несут ответственность в соответствии с должностными регламентами.

7.3.      Начальник и сотрудники Отдела несут ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведений, ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей.