В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Получение квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (далее – сертификат) включает следующие этапы:
– получение средств криптографической защиты информации (далее – СКЗИ);
– создание запроса, заявления на получение сертификата;
– предоставление документов для получения сертификата;
– установка сертификата на рабочем месте;
– плановая смена сертификата, получение дополнительного сертификата.
1. Получение средств ЭП (СКЗИ)
Выдача средств ЭП и лицензий к ним производится по письменному обращению заявителя (юридического лица) с использованием сервиса распространения дистрибутивов «АОКЗ».
Для формирования запроса на сертификат достаточно СКЗИ КриптоПро. Инструкция по установке СКЗИ КриптоПРО версия 4.0 находится здесь.
Инструкция по установке и настройке СКЗИ Континент-АП версия 3.7 находится здесь.
2. Создание запроса и заявления на получение сертификата.
Создание запроса на сертификат осуществляется с использованием Портала «Формирование запросов на сертификаты» информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства» (далее - ФЗС).
Для первичной работы с ФЗС воспользуйтесь инструкцией.
Настройка автоматизированного рабочего места пользователя для работы с ФЗС с использованием ViPNet доступна по ссылке (не требуется для пользователей КриптоПро).
3. Предоставление комплекта документов для получения сертификата.
Для получения сертификата представляются:
– заявление на получение сертификата, которое формируется в ФЗС;
– документ удостоверяющий личность, для идентификации лица, обратившегося за получением сертификата;
– заверенная копия приказа о назначении на должность или выписка из приказа о назначении на должность, подтверждающая замещение должности лица, обратившегося за получением сертификата. Руководителям, имеющим право действовать без доверенности, при условии наличия записи об этом в ЕГРЮЛ, данный документ не требуется.
В случае отрицательных результатов прохождения проверки данных запроса на сертификат в СМЭВ, советуем выполнить рекомендации.
4. Установка сертификата на рабочем месте.
Для этого необходимо:
– установить корневые сертификаты в соответствии с Инструкцией по установке корневых сертификатов ГУЦ и УЦ ФК;
– установить личный сертификат в соответствии с Инструкцией по установке сертификата ключа проверки электронной подписи через СКЗИ КрипроПро.
5. Плановая смена сертификата, получение дополнительного сертификата.
Плановая смена сертификата осуществляется на основании заявления на сертификат, которое формируется с использованием ФЗС (Портала «Формирование запросов на сертификаты»).
Заявление подается посредством ФЗС в форме электронного документа, подписанного ЭП, при наличии действующего сертификата либо на бумажном носителе в ТОФК по месту нахождения владельца сертификата.
Для подачи повторного запроса воспользуйтесь инструкцией.