Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Вологодской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Порядок получения сертификата

Получение квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (далее – сертификат) включает следующие этапы:

– получение средств криптографической защиты информации (далее – СКЗИ);

– создание запроса, заявления на получение сертификата;

– предоставление документов для получения сертификата;

– установка сертификата на рабочем месте;

– плановая смена сертификата, получение дополнительного сертификата.

1. Получение средств ЭП (СКЗИ)

Выдача средств ЭП производится во временное пользование по письменному обращению заявителя (юридического лица). Примерная форма обращения для получения СКЗИ КриптоПро, СКЗИ Jinn-Client, СКЗИ Континент-TLS, СКЗИ Континент-АП – в приложении 1 (выберете нужное). Для формирования запроса на сертификат достаточно СКЗИ КриптоПро. Каждое СКЗИ записывается на оптический носитель однократной записи (CD-R, DVD-R). При выборе 2х СКЗИ требуется предоставить 2 носителя и т. п.

Инструкция по установке СКЗИ КриптоПРО версия 4.0 находится здесь.

Инструкция по установке и настройке СКЗИ Континент-АП версия 3.7 находится здесь.

Если дистрибутивы уже есть, а необходимы только дополнительные лицензии, нужно предоставить аналогичное письмо с указанием наличия дистрибутива и просьбой выдачи только дополнительных лицензий без диска.

2. Создание запроса и заявления на получение сертификата.

Создание запроса на сертификат осуществляется с использованием Портала «Формирование запросов на сертификаты» информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства» (далее - ФЗС).

Для первичной работы с ФЗС воспользуйтесь инструкцией.

Настройка автоматизированного рабочего места пользователя для работы с ФЗС с использованием ViPNet доступна по ссылке (не требуется для пользователей КриптоПро).

3. Предоставление комплекта документов для получения сертификата.

Для получения сертификата представляются:

– заявление на получение сертификата, которое формируется в ФЗС;  

– документ удостоверяющий личность, для идентификации лица, обратившегося за получением сертификата;

– доверенность или иной документ (например, приказ или распоряжение), подтверждающий полномочие лица обращаться за получением сертификата. Примерную форму доверенности можно скачать здесь. Руководителям, имеющим право действовать без доверенности, при условии наличия записи об этом в ЕГРЮЛ, данный документ не требуется. В случае исполнения обязанностей руководителя, дополнительно представляется оригинал или заверенная копия документа об исполнении обязанностей.

4. Установка сертификата на рабочем месте.

Для этого необходимо:

– установить корневые сертификаты в соответствии с Инструкцией по установке корневых сертификатов ГУЦ и УЦ ФК;

– установить личный сертификат в соответствии с Инструкцией по установке сертификата ключа проверки электронной подписи через СКЗИ КрипроПро.

5. Плановая смена сертификата, получение дополнительного сертификата.

Плановая смена сертификата осуществляется на основании заявления на сертификат, которое формируется с использованием (ФЗС) Портала «Формирование запросов на сертификаты».

Заявление подается посредством ФЗС в форме электронного документа, подписанного ЭП, при наличии действующего сертификата либо на бумажном носителе в ТОФК по месту нахождения владельца сертификата.

Для подачи повторного запроса воспользуйтесь инструкцией.